Продвижение и раскрутка сайта

Когда мы тратим на что-то деньги, будь то товар или услуга, мы хотим быть уверенными, что нас не обманут, и оплаченная вещь отработает как нужно.

Предоставлять гарантии своей работы – это естественный, цивилизованный подход. Если мы купили телевизор, и он сломался – мы можем получить деньги обратно. С услугами это несколько сложнее, но тоже практикуется. SEO не исключение – заказчики хотят гарантий. Давайте посмотрим, как это реализуется в реальности.

Итак, будем объективны – гарантий в SEO нет и быть не может. Ожидание гарантий это самообман, а обещание – прямой обман. Ну или «маркетинговый ход», если пожелаете.

Есть две профессии, которые за свою работу получают хорошие выплаты, но гарантий не дают никогда – это врачи и юристы. Вы можете представить договор на оказание услуг, в котором адвокат гарантирует выигрыш дела (и несет финансовую ответственность в случае проигрыша), а врач дает 100% гарантию выздоровления? Все мы понимаем, что такого не бывает. В SEO дела обстоят похожим образом.

Что-либо гарантировать могут только Яндекс и Гугл, да и то – каждый сам за себя. Пару лет назад Гугл взял, да и выкатил свой алгоритм под названием Пингвин (о нем – отдельная глава), и методы продвижения, успешно работавшие много лет, враз стали «черными». «Влетели» даже сайты некоторых seo-компаний, что уж говорить о клиентах. Конечно, такие глобальные перемены бывают нечасто, и обычно опытный исполнитель может плюс-минус предсказать расходы и результаты. Но именно предсказать/предположить, говорить о гарантиях в такой ситуации смешно.

При этом гарантии – это такая вкусная рекламная плюшка, что пройти мимо нее абсолютно невозможно. Поэтому seo-компании наперебой предлагают «гарантии попадания в ТОП», «продвижение с оплатой за результат», «оплата за трафик», «оплата по факту» и т.п. Детали, как водится, скрыты в договорах.

От начала раскрутки до получения первых результатов проходит некоторое время. Обычно от 1 месяца до полугода, в среднем не менее 3-х месяцев. Все это время деньги на раскрутку тратятся, а результата по объективным причинам нет. Так вот, эти «первоначальные» траты вам не вернет никто и ни при каких условиях. Ни одна фирма не станет подставлять свою голову под такую финансовую гильотину.

Траты на стартовом этапе могут называться залоговым, авансовым или каким-то иным платежом. Но сути это не меняет. А вот когда результат, хотя бы частично, достигнут – вот тут уже возможна некоторая реальная ответственность исполнителя перед заказчиком.

Источник: http://www.semonitor.ru/manual/1.6-guarantee.html