Система электронной очереди NEURONIQ в госсекторе / Хабрахабр

Системы управления очередью NEURONIQ предназначены для повышения эффективности и качества обслуживания граждан и организаций в государственных учреждениях. Устаревшее оборудование, неподвижность «живых» очередей, отсутствие качественных сервисов для создания отчетности, использование бумажных носителей при формировании документооборота все это сильно усложняет процесс создания оптимально быстрой и эффективной структуры для оказания государственных услуг. С начала внедрения и распространения систем электронных очередей в России прошло не так много лет. И если установка производилась в основном в коммерческих организациях, то на сегодняшний день интеллектуальные системы имеют большое распространение и в государственных организациях. С момента появления нашей компании на рынке IT услуг, мы выполнили 191 установку интеллектуальной системы NEURONIQ в многофункциональных центрах и порядка 350 электронных систем в ИФНС, при этом география установок включает включает все федеральные округа нашей страны. Помимо многофункциональных центров и ИФНС установки NEURONIQ внедрены в ФСС, бюро медико-социальных экспертиз, центры занятости населения, поликлиники и администрации по всей России.
Пройдя свою историю становления и развития, система электронной очереди NEURONIQ претерпела множество изменений и как результат приобрела тот функционал, который мы имеем на сегодняшний день:
• Используется наиболее распространенная бесплатная система управления базами данных MS SQL Express;
• Серверный модуль и клиентские модули созданы на основе платформы собственной разработки, отличающейся сильным функционалом по работе с БД, таблицами, файловой структурой;
• Широкий функционал по сравнению с аналогами (скайп, почта, личное общение);
• Для пользователей, инженеров, пусконаладчиков система удобна в настройке — быстрая загрузка справочников услуг, операционистов, рабочих мест и др., полезные инструменты для удобного и быстрого редактирования таблиц, гибкое управление логированием событий (общение с клиентскими модулями, периферийным оборудованием);
• Гибкий удобный конструктор отчетов;
• Удобное автоматическое обновление всех модулей;
• Техническая поддержка онлайн с демонстрацией экрана;
• Встроенные инструменты для быстрой удобной пуско-наладки;
• Готовое API для интеграции;
Помимо базового функционала, ориентируясь на различные сегменты государственного сектора, наша система предполагает создание и доработку под индивидуальные потребности заказчика.
Централизация. Многие государственные учреждения в нашей стране имеют точечную локацию и разбросаны по разным точкам региона или даже страны. Создание единой системы, которая могла бы интегрировать все данные в единый центр порой является необходимым условием процесса нормального функционирования организации. Разработанный специально для этих целей модуль централизации N-Center Server позволяет подключать внешние хранилища данных, осуществлять обмен данными (обновление списка оказываемых услуг, рекламных роликов, текстов бегущих строк, курсов валют, статистической информации об обслуживании, а также программного обеспечения системы управления очередью) в автоматическом режиме по расписанию или вручную. Помимо этого, дополнительный модуль создает возможность отслеживания ситуации в филиалах организации в режиме онлайн, включая получение данных с камер видеонаблюдения.
Сбор статистики. Система управления очередью обладает широкими возможностями для сбора и визуализации статистической информации о процессе обслуживания клиентов. Отчеты формируются в формате Excel в табличном и графическом виде. Из них можно получить данные:
• о количестве услуг за указанный период времени, также эти данные можно получить по каждому оператору в отдельности;
• количестве обслуженных клиентов по каждой услуге, каждому оператору и в совокупности по всему отделению;
• о среднем времени обслуживания и ожидания;
• данные об оценке качества персонала;
• количестве клиентов с показателями времени ожидания, превышающими норму;
• списки предварительной регистрации и другие показатели;
• историю импорта и экспорта данных
Статистические отчеты в автоматическом режиме по заданному расписанию отправляются на электронную почту ответственного лица.
Оценка качества. Часто система управления очередью дополняется модулем оценки качества обслуживания. Оценка качества может осуществляться с помощью кнопочного пульта (балльная оценка) или в развернутом виде с помощью заполнения анкеты на планшете. Модуль оценки качества также позволяет получать статистику обслуживания в различных разрезах. Для балльной оценки по временным периодам и операторам, для анкетирования по любому из вопросов анкеты (например, по полу, возрасту или доходу).
QR код. Удаленный просмотр информационного табло. На распечатанном талоне с номером очереди присутствует сгенерированный QR-код, позволяющий отслеживать состояние очереди с помощью смартфона. Клиент, считывая этот QR-код любым мобильным приложением для его распознавания, получает ссылку, переход по которой отображает страницу с данными о вызванных номерах клиентов. Эти данные аналогичны отображаемым на информационном табло в отделении. Таким образом, становится необязательным присутствие клиента непосредственно в зоне видимости табло.
Предварительная запись. Одним из важных показателей для посещения госучреждений является возможность записаться на обслуживание заранее с помощью интернет-ресурсов госуслуг. Активация предварительной записи осуществляется на терминале регистрации с помощью ввода уникального кода или сканирования штрих-кода
Доступная среда. Реализация государственной программы «Доступная среда» не обошла стороной и системы управления очередью. Все чаще в программное и аппаратное обеспечение системы внедряются решения для людей с ограниченными возможностями. Это и отображение интерфейса выбора услуг в контрастных цветографических схемах, режим экранной лупы, голосовое оповещение с встроенной индукционной петлей, дополнительные кнопки на терминале со шрифтом Брайля, голосовое меню, переменная высота терминала и другие возможности.

Источник