зачем нужны чат-боты / Блог компании ITinvest / Хабрахабр

Изображение: Thomson Reuters

Чат-боты — горячая тема, и многие компании пытаются использовать новые коммуникационные технологии в бизнесе. Не стала исключением и сфера финансов — здесь постоянно появляются все новые боты. Сегодня мы поподробнее рассмотрим существующие решения и поговорим о перспективах таких систем для управления банковскими счетами и торговли на бирже.

Как это работает: примеры банковских чат-ботов

Банковский холдинг Capital One на волне прочих приложений в области искусственного интеллекта недавно запустил чат-бот Eno, поддерживающий нейролингвистическое программирование. Eno позволяет клиентам переписываться с банком, оплачивать счета и получать информацию об аккаунте, используя естественный язык.

Финансовая организация также запустила виртуального ассистента Alexa Skill для Amazon Echo и планирует первой запустить аналогичный продукт для Cortana от Microsoft.

Mastercard разрабатывает чат-боты для банков и компаний совместно с Kasisto для борьбы с мошенничеством, повышения операционной эффективности и более эффективного взаимодействия с клиентами, партнерами, эмитентами и продавцами.

Американский банк Wells Fargo также объявил о разработке собственного умного бота для Facebook Messenger. Виртуальный помощник будет обрабатывать сообщения пользователей и выдавать в ответ информацию об остатках средств на их счетах, подсказывать расположение ближайшего банкомата и т.д.

Финансовая медиакомпания Thomson Reuters заявляет о том, что работает над внедрением функциональности чат-ботов в свою коммуникационную платформу Eikon.

Не только банки: боты для биржевых трейдеров

Наиболее распространенной функцией чат-ботов в сфере биржевой торговли на данный момент является информационная. Ботов используют для оперативного получения финансовой информации. Например, бот Letstock транслирует в Facebook Messenger информацию о текущей стоимости акций («сколько сегодня стоит Apple») и финансовые новости.

Бот Stock Pro для Telegram позволяет получать котировки рынка акций, фьючерсов, взаимных фондов, отслеживать ситуацию с ценами нефти, газа и драгоценных металлов, а также создавать специальные списки для отслеживания из нескольких акций и получать оповещения о движениях цен.

Также известны попытки реализации чат-ботов для получения информации о ценах акций на бирже — например, с помощью платформы IBM Watson.

Схема работы такого бота

При этом, есть отдельные попытки создания ботов, с помощью которых возможно осуществление финансовых операций. Например, британская финансовая компания AJ Bell разработала собственного бота для покупки акций через мессенджер Facebook. Работает это так: сначала пользователю нужно подключить свой брокерский счет — для этого бот высылает временный пароль, после чего можно выбрать акцию и купить или продать ее:

Помимо получения цен акций и размещения приказов на покупку и продажу, боты могут решать и другие задачи. Например, компания Polly Portfolio специализируется на вопросах повышения финансовой грамотности и помощи начинающим инвесторам. Организация запустила бота PollyChat для Facebook Messenger — он задает пользователю вопросы о его отношении к текущим новостям и на основе ответов создает финансовый профиль, в котором объединены рекомендации по финансовым операциям и подбору инструментов для торговли.

Заключение: живое общение в финансах слишком важно

Несмотря на «трендовость» темы чат-ботов, практика показывает, что в сфере финансов этот инструмент пока решает ограниченное количество задач. Чаще всего боты помогают пользователям узнавать новую информацию — будь то остаток средств на банковском счете или котировки акций.

Даже самым умным ботам не хватает возможностей понимания человеческих потребностей, особенно связанных со сложными вопросами принятия финансовых решений. Поэтому ждать того, что финансовые чат-боты станут лучшим другом инвесторов и трейдеров не стоит, сходятся во мнении опрошенные New York Times эксперты.

Популярностью продолжат пользоваться коммуникационные системы, позволяющие обсуждать финансовые вопросы непосредственно с людьми — такие, как, например, система «ЛИСА» от ITinvest.

Источник