Бесплатный антивирус: год полёта нормальный

Примерно ровно год назад мы выпустили первую совершенно бесплатную версию «Антивируса-имени-меня», который содержит основные защитные функции, определённые открытым голосованием пользователей. Прошёл год — можно и нужно поговорить о результатах, поделиться любопытными наблюдениями и выводами, сообща найти ответы на возникшие вопросы, рассказать о планах.

Во-первых, можно смело утверждать, что бесплатным продуктом (скачать здесь) мы заметно увеличили рыночную долю и количество пользователей в России. Вот какая картина вырисовывается: в таблице ниже — данные по динамике самых популярных домашних продуктов (платным и бесплатным) за три года:

Разработчик201420152016
  1. Kaspersky24,8%25,7%28,1%
  2. Avast27,4%26,3%23,3%
  3. ESET12,8%11,2%11,5%
  4. Dr.Web9,3%6,5%7,6%
  5. Microsoft6,6%6,1%5,7%
  6. Avira3,3%3,3%3,0%
  7. AVG4,7%4,9%3,8%
  8. 3600%3,6%6,7%
  9. Norton&Symantec4,1%3,7%2,2%
  10. McAfee2,7%2,7%2,1%

Источник: B2B International

В-вторых, слухи о каннибализации «оказались несколько преувеличенными» ©. Как мы и предполагали Kaspersky FREE не только не составил конкуренции платным продуктам, но наоборот — способствовал росту продаж! Это вполне логично: FREE содержит только основные функции защиты, а за 1800 рублей можно получить много дополнительных полезностей, в том числе родительский контрользащиту онлайн-платежейзащиту мобильных устройств, техническую поддержку и многое другое.

Впрочем, бесплатным антивирусом мы целили вовсе не в рост продаж, а в улучшение общего уровня защищённости в Интернете и развитие технологий. Поздравляю и благодарю всех пользователей за участие и помощь в этой непростой миссии!

Во-третьих, несмотря на ограниченную географию распространения за год продукт спас пользователей от разной кибер-гадости аж… секундочку… 688 миллионов 563 тысячи 788 раз. Ну, наверное, уже 688 563 789 раз. Из них файлы детектировались (за счёт математических моделей на стороне продукта и прочего) в 84% случаев. Вредоносные ссылки – 14,6% случаев. Ну, а ещё 1,4% детектов «добили» облачные технологии KSN.

В общем, идея бесплатного антивируса доказала свою полную состоятельность со всех точек зрения, а потому будет медленно, но верно развиваться по всему миру. В 2016-м FREE уже заработал в Китае и Нордиксе (Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия), на очереди новые страны и регионы. Где хорошо — будем делать ещё лучше, а где кисло — вдохновлять рыночную динамику новым средством.

А напоследок хочу задать вопрос пользователям иных средств защиты от компьютерных паразитов.

Вот, например, я не понимаю почему миллионы доверяют Дефендеру от Микрософта, хотя его уровень защиты и функциональность далеки от индустриальных стандартов? Почему десятки(!) миллионов российских пользователей доверяют свою цифру Avast и AVG, которые не только ловят хуже и фалсят больше, устанавливают левый софт и крутят рекламу, но и откровенно сливают ваши данные наружу, куда-то за неведомые горизонты? Не знали? А вот, читайте.

Ну ладно, кто-то по инерции пользуется предустановленными на новые ноутбуки Симантеком и Макафи — эти худо-бедно делают свою работу. Но ставить дырявый 360 — ну, это как-то совсем неуважительно к своим данным…

Кстати, обратите внимание — в таблице вообще отсутствуют Bitdefender, Trend Micro, Panda и Comodo. А ведь кто из них только не обещал «порвать российский рынок и занять доминирующую позицию»! Но одно дело говорить, а другое – дело делать: развивать технологии, поддержку пользователей, продуктовую линейку. Верно подмечено: «болтать – не мешки ворочать».

P.S.: у нас есть ещё много разных полезных бесплатных утилит. Смотрите, качайте здесь.

Источник