OHyena
../ ./.. /.// /... .. ... /../
Blog Post

Школа «Летово» – самая необычная и современная школа в России

15.11.2017 Np

Городок

«Летово» — небольшой город, который раскинулся на 60 гектарах. Там есть все для счастливой жизни и учебы: учебные корпуса, дома для учеников и педагогов, спортивные площадки и даже фруктовый сад. Архитектурное бюро, как и все в «Летово», выбиралось на конкурсной основе. Мошкович об этом рассказывает просто: «Мы взяли 15 лучших архитектурных бюро мира, специализирующихся на проектировании зданий для образования. И провели тендеры в три этапа. Внимательно послушали их концепции. Сначала выбрали пять, из пяти осталось три, ну и в финале остановились на голландском бюро atelier PRO». Выбор оказался правильным: в декабре 2016 года проект кампуса «Летово» получил премию Архсовета Москвы. Школа действительно получается необычной и удобной, многие помещения могут легко трансформироваться под разные задачи. В мое время о таких зданиях можно было только мечтать.





Слева направо: Михаил Геннадьевич Мокринский, директор; Мадлена Львовна Шагинян, заместитель директора по академическим вопросам; Вадим Николаевич Мошкович, основатель.

Люди

Мадлена Шагинян говорит, что высокие требования в «Летово» выдвигаются не только к ученикам, но и к преподавателям: экзамены постоянно сдают и дети, и взрослые, которые обязаны непрерывно учиться. Главное — не просто найти лучших преподавателей и студентов, а собрать команду единомышленников. Учебные программы строятся исходя из конечной задачи — кого мы хотим получить на выходе. Считается, что к 9-му классу ребенок должен точно определить, куда он собирается поступать («Летово» ориентируется на топ-10 российских и западных университетов), и под эти задачи готовятся индивидуальные учебные планы. Если в штате нет собственных педагогов для какой-то узкой специальности — их пригласят извне. Особые планы у Мадлены на школьные олимпиады: команда учителей настроена на участие и победы не только внутри страны, но прежде всего вовне. Международные олимпиады — это спорт высоких достижений, считает академическая команда. Сложно найти талантливых детей, но еще сложнее подобрать для них тренеров мирового класса. Тут нужны даже не блестящие в академическом плане преподаватели, а невероятные харизматики, за которыми дети пойдут в прорыв. «И я таких людей знаю», — уверенно говорит Мадлена.Михаил Геннадьевич Мокринский, директор: «Не люблю, когда говорят, что нужно соревноваться с соседями по рейтингу и по району. У хороших соседей надо учиться, а соревноваться нужно с собственной мечтой».

Аргументы

Одна из важнейших кафедр — словесности и иностранных языков, ответственная за освоение вербальных средств коммуникации. В «Летово» большое значение будет уделено развитию речи, особенно публичной. Самое интересное, что почерпнула Мадлена Шагинян из тренингов Стэнфордского университета, это организация академической дискуссии учащихся. «Для меня раньше эти слова ничего не значили, но сейчас мне кажется, что это одна из самых интересных технологий, — говорит Мадлена. — В правильно организованной дискуссии, где роль учителя минимальна, прекрасно видно, как мыслят дети и как развивается их мышление. Ребенок находит ответы на вопросы самостоятельно, выслушав и проанализировав мнения, аккумулируя точки зрения других». В реальной жизни мы постоянно что-то презентуем — результаты своей работы, проекты, себя, наконец, и презентационные навыки тут очень важны. В «Летово» ученик должен уметь представить не только себя, но и свои мысли и идеи. Это сложно — правильно и логически выстраивать аргументы, ссылаться на правильные источники, приводить факты. Говорить интересно, понимать быстро, оценивать аудиторию. И делать это как минимум на двух языках.Мадлена Львовна Шагинян, заместитель директора по академическим вопросам: «Возможно, вы забудете, в каком году было татаро-монгольское нашествие, но вы точно научитесь работать с историческими и критическими источниками информации».

Интересную идею подсмотрели в одной из топовых школ. Там не принимают ответ «я не смог». Должно быть шесть попыток. Не может быть одной, даже удачной попытки, этого мало, ученик должен попытаться справиться с задачей шестью разными способами. Только так прививаются навыки изобретательства, воспитывается умение находить необычные новые решения.

Источник