Dropbox вышел на биржу

«Дропбокс» — хранилище файлов в интернете. 23 марта «Дропбокс» разместил акции на бирже ценных бумаг — теперь каждый может купить часть компании. Перед выходом на биржу «Дропбокс» опубликовал проспект о компании и ее финансовых результатах. Мы заглянули в документ.

Продажи

Выручка «Дропбокса» выросла за год на 31%: с 0,85 до 1,1 млрд долларов. Темп роста падает: в 2016 году показали рост на 40%. Но важнее другое: продолжает расти валовая прибыль — это выручка после вычета себестоимости услуги.

До 2016 года файлы клиентов «Дропбокса» хранились на серверах «Амазона» — приходилось платить за аренду. Теперь «Дропбокс» купил свои сервера и хранит данные на них — себестоимость услуги снизилась. Руководство считает, что так компания сэкономила 36 млн долларов.

В конкурентах «Дропбокса» — облачные хранилища «Амазона», «Микрософта», «Эпла» и Гугла. У конкурентов есть другие продукты, которые приносят доход, поэтому они могут снизить цены на хранилища. У «Дропбокса» других продуктов нет — возможно, придется снижать цены в ответ. Так за два года средний чек «Дропбокса» упал на 1,4%: с 113,5 до 111,9 доллара.

Следите за валовой маржой «Дропбокса» — это показатель того, сколько денег остается у компании с единицы выручки. Формула: валовая прибыль / выручка.

Валовая маржа «Дропбокса». Больше — лучше

Показатель201520162017
Валовая прибыль196 млн $454 млн $738 млн $
Выручка604 млн $845 млн $1107 млн $
Валовая маржа0,330,540,67
Валовая прибыль
2015
196 млн $
2016
454 млн $
2017
738 млн $
Выручка
2015
604 млн $
2016
604 млн $
2017
1107 млн $
Валовая маржа
2015
0,33
2016
0,54
2017
0,67

Пользователи

Количество платящих пользователей выросло за год на 25%: с 8,8 до 11 млн человек. Рост замедлился: в 2016 году показатель вырос на 35%.

В 2015 году количество пользователей «Дропбокса» составило 400 млн, в 2016 и 2017 годах — 500 млн человек. Посчитаем процент платных подписок от общего числа пользователей. Чем выше показатель, тем ценнее продукт и тем лучше работает маркетинг.

Процент платных пользователей «Дропбокса». Больше — лучше

201520162017
Платные пользователи6,5 млн чел.8,8 млн чел.11 млн чел.
Всего пользователей400 млн чел.500 млн чел.500 млн чел.
Процент платных пользователей1,6%1,8%2,2%
Платные пользователи
2015
6,5 млн чел.
2016
8,8 млн чел.
2017
11 млн чел.
Всего пользователей
2015
400 млн чел.
2016
500 млн чел.
2017
500 млн чел.
Процент платных пользователей
2015
1,6%
2016
1,8%
2017
2,2%

Операционный убыток

«Дропбокс» убыточен: операционные расходы компании больше валовой прибыли. Расходы «Дропбокса» увеличились за год на 32%: с 648 до 851 млн долларов.

Руководство считает, что расходы будут расти — хотят развивать маркетинг. Большую отдачу компании приносят команды, покупающие «Дропбокс-бизнес» из-за сарафанного радио, а руководство призналось, что раньше у них не было специального отдела продаж. Чтобы привлекать корпоративных клиентов, потребуются маркетологи и переговорщики.

Еще растут расходы на разработку: «Дропбокс» постоянно развивает дополнительные сервисы. При этом за два года операционный убыток сократился на 63%: с 306 до 114 млн долларов.

Свободный денежный поток

Свободный денежный поток вырос за год на 122%: с 137 до 305 млн долларов. Это результат инвестиций прибыли в бизнес: мы уже писали, что в 2016 году «Дропбокс» переехал на собственные сервера и оптимизировал инфраструктуру. Снизились расходы — в 2017 году понадобилось меньше инвестиций в бизнес — вырос свободный денежный поток.

«Дропбокс» предупреждает: свободный денежный поток не отражает будущие обязательства по договорам и не учитывает расходы по аренде. Из-за этого по бухгалтерским книгам убыток, а денежный поток положительный. В следующие годы показатель не будет стабильным: руководство планирует расширяться — будут еще закупать сервера и хранилища.

Что дальше

Мы разобрали за вас «Дропбокс», а вы разберите отчетность конкурента — Box. Можете заглянуть в отчетности Гугла, «Амазона», «Микрософта» и «Эпла» — найдите информацию по их облачным услугам.

Или почитайте обзоры на уже сформировавшиеся американские компании:

  1. У Adobe рекордная выручка: компания перешла на облачные продукты и разбогатела.
  2. Компания Уоррена Баффетта увеличила прибыль на 87%  — спасибо налоговой реформе.
  3. «Твиттер» получил первую квартальную прибыль. Впервые за 12 лет существования сервиса.

Источник